Что же такое совместная покупка.
Совместная покупка (СП) – добровольное объединение пользователей интернета с целью приобретения товара по минимальной цене. Главное слово здесь – «совместная», что означает «вместе». То есть необходимо набрать группу участников, иногда совсем немаленькую, чтобы выкупить товар у производителя или поставщика на минимальную сумму оптового заказа, или собрать ростовку одежды, обуви.
Ростовка – минимально доступное к выкупу количество единиц товара с разными (размер/цвет) или одинаковыми характеристиками. Условия покупки организаторы стараются максимально полно и понятно объяснить в описании.
Огромная просьба внимательно читать условия СП и если Вас что-то не устраивает - не участвовать. Возникающие вопросы задавать организатору на форуме, по электронной почте, ICQ, телефону и т.п., указанным в описании. Отправляйте заявку только после того, как уточните все непонятные моменты. Когда Вы отправляя заявку на участие, Вы берете на себя ответственность перед:
- другими участниками - за то, что не откажетесь от заказа в последний момент (и выкуп станет невозможным из-за несобранной ростовки, минимальной партии);
- организатором - за то, что выкупите свой товар, когда он будет в наличии.
СП – не магазин, тут товары не продают, а помогают купить!
Организатор СП (орг) – человек, добровольно взявший на себя обязательства по построению отношений с поставщиком, сбору заявок участников, их обработке, закупке товара и раздаче заказов. Организатор СП от своего имени (физ. лицо, СПД, ООО и т.п.) ведет переговоры с поставщиком, выкупает заказ. От участников орг принимает заявки, обрабатывает их, принимает оплату и раздает всем заказы. Организатор самостоятельно определяет размер организационного сбора исходя из предварительного подсчета накладных расходов. Организатор имеет право на получение небольшой прибыли от организации СП.
Участники СП – лица, добровольно решившие приобрести товар через совместную покупку. Участник осознает риски, связанные с таким способом покупки (задержка поставки, отсутствие на складе нужной модели, цвета, размера), и готов, при необходимости, быть терпеливым, идти на компромиссы, спокойно принять новость о том, что товара нет и не будет (да, и такое, редко, но бывает!).
Требования к участникам СП:
1. Добросовестность. После подтверждения, что Ваш заказ принят, от него нельзя отказаться, т.к. вы подведете других участников, которые рассчитывали на Ваше присутствие в покупке. И уж тем более нельзя не выкупить заказанный товар у организатора. Участник, не выкупивший свой заказ у организатора, может получить комментарий в профиль от организатора и предупреждение от модератора. А также - в дальнейшем другие организаторы могут не принимать заказы у такого участника.
2. Здравомыслие. Вы понимаете, что СП – это не магазин. Тут выбирают сегодня, а получают минимум через неделю. Не получится поменять, если не подошел размер, цвет и т.п., т.к. свободного товара нет. Претензии типа «на картинке выглядело лучше», «я думала, что будет светлее/темнее» и т.п. предъявить некому. Товар некуда вернуть.
3. Пунктуальность. Если орг просит оплатить до такого-то числа, значит, нужно оплатить, иначе, в заказ не попадете.
4. Реалистичность в оценке своих финансовых возможностей. В идеале, сделав заказ, сразу отложите сумму на его оплату в конверт и подпишите, чтоб не потратить. Но это для особо недисциплинированных :)
Цена товара в СП включает в себя оптовую цену плюс надо оплатить банковские услуги, пересылку товара почтой, услуги телефонной связи для уточнение моментов. Вполне справедливо, что человек, берущий на себя работу по обеспечению нас всех товаром по оптовой цене, добавит к этой цене процент, который покроет его затраты и принесет небольшую прибыль. Организатор стремится к тому, чтобы все мы имели возможность покупать товар как можно дешевле, потому старается держать организационный сбор в пределах 15-25% стоимости.
Итак, организационный сбор – надбавка к оптовой цене поставщика, позволяющая организатору не остаться после проведения СП в убытке.
Оплата и получение заказанного товара
Форма оплаты (предоплата или при получении) зависит в большей степени от минимальной суммы заказа, не всегда у организатора есть нужная сума для выкупа товара, поэтому на усмотрение организатора СП.
Получение товара происходит на раздаче и/или самомывоз от организатора (по условиям, озвученным организатором в теме); - для иногородних – отправка почтой или транспортной компанией за счет получателя. С момента передачи заказа в полном объеме и надлежащем виде заказчику/представителю заказчика/транспортной компании ответственность за целостность и сохранность заказа несет заказчик/его представитель/транспортная компания. Проверяйте свой заказ при получении!
Сроки хранения товара у организатора
Неоплаченным по требованию организатора товаром организатор распоряжается на свое усмотрение, начиная с третьего дня просрочки оплаты. Претензии от заказчика, что ему нужен этот товар, а для неоплаты в срок у него были уважительные причины, не принимаются. Оплаченный, но не полученный на раздаче товар хранится у организатора 30 дней. По прошествии этого срока, если заказ так и не был востребован, организатор утилизирует его на свое усмотрение. Заказчик, не забравший товар в течение 30 дней по любым причинам не имеет права на компенсацию его стоимости.
Возврат и обмен товара, приобретенного в СП
Порядок возврата и обмена товара, приобретенного через совместную покупку, организатор излагает в описании СП в соответствии с условиями поставщика. Если описание отсутствует, то обмен и возврат товара возможен только в двух случаях:
1. Явный брак (производственный - отсутсвуют предусмотренные производителем элементы и/или детали, невозможна сборка, невозможно использование по назначению, либо складской - механические дефекты, неустранимые загрязнения).
2. Несоответсвие товара заказанному - наименование, размер, характеристики (отсутсвие заявленных в описании элементов и деталей, несоответсвие материала изготовления). Несоответсвие цвета ожиданиям заказчика не является поводом для возврата/обмена, если в условиях совместной покупки оговорено, что поставщик может положить замену по цвету без предупреждения.
Претензии принимаются в течение 24 часов с момента раздачи для кировоградцев и с момента прибытия посылки в Ваш город для иногородних. Если Вы не распаковали и не осмотрели сразу товар/не забрали вовремя посылку, прошло более 24 часов, и Вы решили предъявить претензию - уже не выйдет. Все это связано не с прихотью организатора, а со сроками предъявления претензий на оптовый склад.
Организатор не обязан сам принимать бракованный товар и возвращать Вам деньги из своего кармана, т.к. товар Вы покупаете не у организатора, а у оптового поставщика, при посредническом участии организатора!
Если у Вас остались вопросы, то можно узнать все что Вас интересует на форуме.